Когда нам присылают чей-то новый контакт (по работе ли, по дружбе – неважно), мы первым делом на него тыкаем. Смотрим фотографии. И на личный тг-канал, привязанный к аккаунту, тыкаем – интересно же, чем человек живет. Если канала нет – даже подозрительно. Настолько теперь привычно, что он есть у каждого: у кого-то блог для друзей и знакомых, у кого-то – микромедиа, подтверждающее экспертность.
Кирилл Сафронов:
Эта лаборатория выросла из эксперимента: в середине прошлого года я запустил «Кино с похмелья» – мне хотелось увидеть механику работы телеграм-каналов. За неполный год число подписчиков перевалило за 1,5 тысячи – это, наверное, не очень много, но эксперимент удался.
В декабре я написал немножко романтическое эссе «Познай самого себя через свой телеграм-канал» и – на удивление – этот текст получил много откликов. Мы как раз запустили «Университет “Зинзивер”», но на самостоятельную лабораторию я не решался. И тогда появилась идея позвать в ней поучаствовать старших коллег.
Преподаватели
Евгения Юдженич – креативный продюсер. Основательница сообщества «Покровка и окрестности».
Роман Лошманов – литератор, гастрожурналист. Автор канала «Вечерний Лошманов».
Иван Давыдов – публицист, литератор, поэт. Автор каналов «Ivan Davydov» и «Север».
Кирилл Сафронов – педагог, журналист, продюсер. Автор канала «Кино с похмелья».
Идея
В тексте «Познай самого себя через свой телеграм-канал» предлагается различение «блог»/ «медиа». По принципу – что стоит на первом месте, что в фокусе: говорящий или тема, о которой он говорит.
Внутри лаборатории мы предложим взглянуть на тг-канал как на медиа, выделив три позиции:
– редактор (в кино – режиссер): отвечает за замысел, идею, посыл, содержание, держит целое и главное
– издатель (в кино – продюсер): отвечает за продукт и его продвижение – как то, что замыслено, воплотить? как сделать так, чтобы подписчики и просмотры росли?
– литератор (в кино – оператор): отвечает за стиль, «тон оф войс» контента.
Понятно – когда мы говорим про тг-канал – все эти три позиции, скорее всего, придется совмещать внутри одной головы, но что поделать. Нам кажется важным эти позиции осмыслить и научиться «переключать» свое сознание с одной оптики на другую.
Структура*
Каждая встреча (с 12:00 до 14:30) будет делиться на 2 части, внутри – перерыв на 10-15 минут.
15 марта, суббота: знакомство + база про лабу
16 марта, воскресенье: обсуждение ДЗ + база про издательский взгляд
22 марта, суббота: обсуждение ДЗ + встреча с Евгенией Юдженич про издательский взгляд
23 марта, воскресенье: обсуждение ДЗ + база про редакторский взгляд
29 марта, суббота: обсуждение ДЗ + встреча с Романом Лошмановым про редакторский взгляд
30 марта, воскресенье: обсуждение ДЗ + база про литераторский взгляд
5 апреля, суббота: обсуждение ДЗ + встреча с Иваном Давыдовым про литераторский взгляд
6 апреля, воскресенье: внутренний питчинг (доработка презентаций для открытого питчинга)
Время 9й встречи – открытого питчинга – определим позже, вместе с участниками и экспертами лаборатории.
* все мы люди – в приведенном расписании возможны изменения (для коммуникации мы создадим тг-чат для участников лаборатории – за 2-3 дня до ее начала)
Ожидаемые результаты
Мы не про «успешный успех» и никому не обещаем, что после лаборатории вы проснетесь богатыми и знаменитыми.
Но мы уверены, что любой человек, который интересуется какой-то темой (подробнее о том, что это значит – в тексте «Познай самого себя через свой телеграм-канал») и готов регулярно и систематически вести небанально замысленный тг-канал – за год способен собрать первую тысячу подписчиков.
В общем-то с этим мы и предлагаем помочь – замыслить и воплотить медиа, подтверждающее вашу экспертность. Мы думаем, что эта лаборатория может быть полезна лингвистам, психологам, репетиторам, риэлторам, врачам, дизайнерам и проч. Главное – чтобы у вас было дело (или тема), в котором вы разбираетесь.
Вопросы можно задать в тг-канале Университета «Зинзивер», на который советуем подписаться!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.